История, знакомая до боли,
Для большинства из нас — прошу учесть:
Мне режиссер, перебирая роли,
Любую предложил, из тех, что есть.
Спектакли, если ставить их с прицелом,
Воздействовать способны на умы.
И этот, новый, был «прицельный», в целом,
С названием помпезным «Жизнь и мы».
О сколько было суеты и страсти,
О сколько дыма, правда, без огня.
И всё ж над всеми режиссер всевластен,
Всевласть его коснулась и меня.
Мне предлагалось исполнять приспешно
В конце какой-то цифры роль ноля.
Или же роль обыкновенной пешки
Под тенью режиссера-короля.
Или, в связи с какой-то новой датой,
Под властной указующей рукой,
Исполнить роль колхозника с лопатой
Или же пролетария с киркой.
Нет, не хотел играть я роль овечки,
И в каждой новой роли, видит Бог,
Я в текст любой вставлял свои словечки
И я импровизировал, как мог.
И потому меня вы не найдете
В тех списках, среди званий и наград.
Я был у режиссеров не в почете,
Но есть почет людей — ему я рад.
Менялись годы, времена, как тени,
Но жизнь — сплошной спектакль, всегда в цене.
Менялись режиссеры, но на сцене
Одно и то же предлагалось мне.
Сегодня на дворе иная эра
И новый, современный режиссер.
При нём я выбрал роль пенсионера —
Свобода мысли! Творчества простор!