Ощущение существования бергамота в органических веществах Пассивные органические процессы и пассивные наблюдения процессов
|
||
|
||
Порядок и последовательность Простейшая последовательность действий
|
||
|
||
Невычлененность действия (процесса) из контекста
|
||
|
||
Обыденное наименование действия
|
||
|
||
Фактурная рельефность границ процессов Подчеркнутая, усугубленная, прооперированная, искусственно оплодотворенная реальность, обыденность
|
||
|
||
Вживление в окружение
|
||
|
||
Секундная остановка Бесконечное последовательное выделение следующих друг за другом органических процессов, в которых узнает (ощущает) себя бергамот
|
Основой художественной жизнедеятельности есть оглядка на непрерывность самого процесса существования. При близком рассматривании процессов оказывается, что все они состоят из сходных элементов. Изобретение идентичности составляющих вводит в азарт оперирования этими элементами, позволяет смешивать и переставлять их местами. Комбинации эти, случается, приводят к созданию особой реальности, которая, накладываясь на реальность вынужденную, создает особое мерцание, которое и придает жизнедеятельности некоторою художественность.
(бергамот - специфическое растение, зачастую вызывающее аллергическую реакцию, галлюцинации.)
В первых строфах излагаются события бурного дня. В последних - описан случайно найденный ледяной пруд. Поэт дает понять, что существование этих безмолвных вод искупает наши бессмысленные метания и в какой-то мере их дозволяет. Поэма заканчивается так: "Воды в лесу блаженны, а нам дозволено быть злыми и страдать". |
перформанс "Органическая жизнь Бергамота",
Минск 1999 — Познань 2000.